понедельник, 26 сентября 2016 г.

Классики и современники: Никита Пугачов и Эль Греко

В этом посте будут затронуты  две темы: живопись и  видеосъемка. На примере классика Эль Греко и  талантливого(на мой взгляд) современника Никиты Пугачова.

 Совершенно случайно в ленте ВК я наткнулась на  первый мастер-класс питерского клипмейкера Никиты Пугачова (его сайт) До того как заняться видеосъемкой Никита фотографировал. 
  Почерпнула я из мастер-класса  вещи, некоторые из которых достаточно очевидны, но признаваться в них себе бывает тяжело:
 - чтобы дорости до определенного уровня нужно вбухивать в увлечение немереное количество времени, сил и денег. Никита потратил 10 лет усердной работы на то, чтобы  научиться делать действительно крутые вещи;
- инструкцию к фотоаппарату нужно все-таки осознанно прочесть  и не один раз (хотя бы вместо обзоров выходящих за четверть миллиона рублей четвертых Марков);
- развитие не должно останавливаться - постоянно ищите слабые места и усиливайте их (будь-то съемка, обработка, попытки ведения бизнеса);
 - системный подход, схемы, алгоритмы действительно  упорядочивают информацию,   делая удобной ее для вас и для клиентов и ускоряют процесс работы.
 Оборудование, которое сейчас использует Никита поражает воображение. Повторюсь, что мы (фотографы) должны держать в поле зрения современные  тенденции в  видеосъемке, даже если на сегодняшний день они нам недоступны по ряду причин.

 Теперь взгляд в прошлое: Эль Греко, ну если быть совсем точным Доменико Теотокопули (я бы тоже взяла псевдоним). Будучи одновременно скульптором, архитектором, живописцем, он привнес в картины  строгость, острые углы, мрачноватые  цвета от готической архитектуры и  текстуру складок ткани и  интересное видение объема человеческих тел из скульптуры.


 1 - объем ( особенно на кресте) цветовое сочетание, задний план;
 2 - прорисовка лица и волос;
 3 -  взгляд и детализация картины
 4 - текстура меха;
 5 - цветовое сочетание,  текстура тканей, камней, облаков;
 6  - небо ( а оно за 400 лет не изменилось)  композиция.
   Вывод: На всех картинах  Эль Греко отсутствует мешанина разнообразных цветовых пятен, четко прослеживается настроение, оттенки и объем. Именно этого на данном этапе своего развития я бы хотела достичь в фотографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий