Как я уже упоминала, кино - довольно хороший источник новых приемов для фотографов. В этом посте пойдет речь об интересном парне (он на фото выше) и его Youtube канале.
Крутость Westa заключается не столько в достаточно выделяющейся внешности (хотя для кого-то, наверно, и в ней тоже), сколько в наблюдательности и неслабых аналитических способностях, а также в неподдельном интересе к процессу создания хорошего кино.
Далее я постараюсь не просто пересказать наблюдения Westa о различных операторских приемах (для этого можно просто посмотреть его видео), а адаптировать их для статичной картинки - то есть фотографии.
1. Панфокус. Все объекты в кадре резкие.
В фотографии - прикрытая диафрагма. В этом случае играет только не только передний, но и средний и задний планы.
ВАЖНО.То, что на них происходит должно нести какой-то смысл, а не просто быть в резкости потому что вы забыли открыть диафрагму, или в кадре очень много света. Больше резких объектов - зритель дольше будет рассматривать снимок и пытаться понять, зачем в кадр помещены те или иные вещи. Если он не сможет это установить - то фотография вызовет только раздражение.
Мы часто видим в сети снимки, где второстепенные объекты интересны, чем главный объект.
2.Голландский угол. Прием используется для того, чтобы накалить атмосферу в кадре.
Я раньше не слышала об этом приеме, но такие снимки получали все фотографы, не успев выровнять фотоаппарат, а потом долго и упорно кропили их, если изображение важное. На мой взгляд, это прием может усилить динамику в фотоснимке.
3. Параллакс при обороте. Камера вращается вокруг объекта (на видео) иногда снимая снизу или в замедленном темпе. Часто используют телеобъектив. Передает масштабность. Применимо только для серии снимков, но такого эффекта как на видео, скорее всего не будет. Однако, та же съемка снизу, так любимая мной, отлично предает масштабность. У меня нет такого опыта, но думаю, что широкий угол и панорамное кадрирование достаточно близко подберутся к этому приему (ну или съемка панорамы).
4. Подчеркивание масштаба. Известный всем фотографам прием, в несколько другой интерпретации: в кадре располагается объект с известными всем параметрами (чаще всего - человек), и на его фоне достаточно просто ценить мощь и размеры: будь то бушующая стихия, ущелье или авиалайнер.
А вот использовать невидимую часть кадра для усиления эффекта - это довольно интересно и достойно эксперимента.
5. Долли зум. Прием заключается в том, что главный объект не меняет своего размера, в то время как окружение отдаляется или приближается. Опять же реализовать можно лишь в серии снимков, или попробовать покрутить зум на длинной выдержке - это создаст эффект отдаления или приближения объекта (зависит от того, куда крутить) и интересно размоет все по краям.
6. Осмысленное движение камеры. Естественно, при фотосъемке этот прием не используешь точь-в-точь. Но реализовать его все-таки можно: вдумчиво выбирая точку съемки перед каждым снимком, меняя крупность и масштаб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий