вторник, 13 сентября 2016 г.

Обработка коммерческой съемки: когда остановиться?


 В случае ТФП-съемки мы или ленимся закидывая файлы на компьютер, или стараемся "вылизать" для своего портфолио все лучшие фотографии. Если так же подходить к коммерческой съемке, можно очень быстро остаться либо без клиентов, либо без глаз.
   На иллюстрации, конечно, не обычная ретушь, а  арт-обработка с сайта pikabu.ru.

  К одному из самых больших минусов начинающего фотографа,  работающего в бюджетном сегменте я отношу отсутствие возможности нанять ретушера.  В будущем, имея достаточно большой объем работ, я планирую найти новичка-ретушера и  обучить его под свои требования, а пока  все приходится делать самостоятельно.
  Загрузив фотографии в Lightroom, я, попутно удаляя явный брак, сразу же правлю горизонт, провалы в светах и тенях. В идеальном варианте, под каждую серию снимков в одной локации можно было бы подобрать соответствующий пресет, но у меня зачастую на это нет времени. 
  Во второй просмотр кадров  я отмечаю  неудачные, нормальные и отличные снимки.
 Далее просматриваю первую категорию - пытаясь вытянуть максимум - поднимая контраст, кадрируя, накладывая фильтры. Это занимает очень много времени и зачастую заканчивается отправлением файла в корзину :-)
  Нормальные кадры я оставлю в покое, иногда удаляя и из них небольшой процент. 
 Из отличных выбираю кадры для ретуши в Photoshop и обрабатываю их там - еще один громадный времяпоглотитель.
  Пока я не вижу как ускорить мою работу на стадии обработки: пресеты и экшены уже использую. 
  При переходе в более дорогой сегмент рынка, количество фотографий не будет иметь такого большого значения, да и неудачных кадров будет поменьше (иначе там не получится работать). Значит, появится возможность сразу же исключить неудачные снимки и не тратить время на  них.
  С другой стороны, ко всем остальным снимкам требования повысятся. Достигнуть лучшего  качества фотографий можно будет несколькими способами:
 - работать только в определенных, заранее выбранных локациях  при хорошем свете (скажем честно - это невыполнимо);
- купить  один из лучших фотоаппаратов и  супер-объективы к нему (вариант для  зацикленных технократов. Конечно, техника нуждается в улучшении, но есть люди которые делают  крутые вещи на  начальные зеркалки);
-  больше анализировать при съемке получившиеся кадры и сразу же вносить коррективы в работу;
- лучше взаимодействовать с моделью, учиться настоять на своем, а не идти на поводу у фотографируемого только потому, что он платит.
 Очевидно, что наиболее здравые и выполнимые два последних пункта. Будем совершенствоваться в этом направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий