Не смотря на мою приверженность фотографическому искусству, я в чем-то согласна со своим отцом, который сказал, что видео вытесняет фотографию, и стоит направить свои усилия в это русло. Ну, бросать фотосъемку я не планирую, а вот обратить внимание на кино стоит по ряду причин.
Вообще-то, я считаю, что будущее за 3D принтерами и дронами, но вернемся к визуальным искусствам.
Все, кто немного знаком с историей фотографии, в курсе, что многое она почерпнула из живописи. Которая, в свою очередь, начала развиваться на основе архитектуры. Однако, после своего появления фотография, привнесла в рисунок некоторые вещи, сделавшие его более реалистичным.
На момент своего появления, кинематограф представлял собой череду быстро меняющихся слайдов, которые были созданы на основе известных фотографических приемов (никаких других суперпрогрессивных штук на то время не было).
На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Глупо отрицать, что с момента своего появления, кино, из-за своих громадных бюджетов, перетягивает на себя все прогрессивные изобретения и приемы (хотя пальма первенства постепенно переходит к компьютерным играм, давшим мощный толчок развитию 3D графики и анимации).
А значит, как в свое время сделали художники, для фотографа нет ничего зазорного в том, чтобы взять себе на вооружение некоторые кинематографические лайфхаки, адаптировав их для статичной картинки.
Когда я смотрю фильмы, то непроизвольно отмечаю для себя следующие моменты:
1. Освещение в кадре (об этом не писал только самый ленивый фотограф, но упомянуть стоило). Причем как удачное, так и тот момент, когда оно становится неудачным (чтобы понять причины). Чаще всего это происходит из-за движения камеры или человека в кадре. Мало кто осознанно будет изменять удачное положение источника света на неудачное.
2. Цветокоррекция. Да-да, возможно, для кого это будет открытием, но видео тоже нужно обрабатывать))). Обычно я выделяю для себя гамму (холодные или теплые оттенки) и 2-3 основных цвета, а все остальные скорее всего как-то тонируются или очень приглушаются.
3. Композиция. Отследить в динамике какие-то композиционные приемы для меня довольно сложно (нужно еще и за сюжетом следить), но если камера неподвижна, то можно кое-что и увидеть.
4. Стилистика. Здесь все понятно: в хорошем фильме подбираются не только актеры и декорации, а продумывается каждый нюанс, вплоть до цвета шнурков второстепенного персонажа. У меня вряд ли на этом этапе получится добиться такого эффекта, но в планах сотрудничество со стилистом все же имеется.
5. Связанность сюжета. Логика в фильме есть всегда (ну, почти всегда). Это может быть актуально для нескольких снимков - даже для 2-3. Рассказать историю серией кадров, как мы с коллегами пытались на фотопроекте про влюбленного фотографа. (не могу сказать, что довольна своим результатом с этой точки зрения на фотографии).
5. Связанность сюжета. Логика в фильме есть всегда (ну, почти всегда). Это может быть актуально для нескольких снимков - даже для 2-3. Рассказать историю серией кадров, как мы с коллегами пытались на фотопроекте про влюбленного фотографа. (не могу сказать, что довольна своим результатом с этой точки зрения на фотографии).
Все перечисленные наблюдения достаточно поверхностны, что говорит о большом эффекте описанных приемов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий