суббота, 1 октября 2016 г.

Фоновые знания и контекст




  Существует такое понятие как "фоновые знания". Оно вообще-то имеет отношение к лингвистике, но Дарья Булавина адаптировала его к фотографии: это тот набор знаний, с которым зритель смотрит на вашу фотографию.

   Если вы покажете сюжет из жизни римских патрициев человеку, не слышавшему о них, он выдаст что-то типа - чего эти мужики замотались в простыни, они же не в бане?

 Не зная истории, контекста, очень трудно что-либо понять о происходящем в кадре. Задача фотографа поместить на снимок достаточное количество деталей (но не избыточное), чтобы зритель мог понять, что хотел передать автор.
  Делая какой-то снимок, мы все точно знаем контекст - студентка мед института после пар зашла в кафе, где встречается со своим парнем. С помощью различных деталей мы передаем эти сведения зрителям: учебник по анатомии,  выглядывающий из сумки, чашки с одинаковыми логотипами, жесты главных героев говорят об их близких отношениях, бармен на заднем фоне, полирующий стойку и так далее.          
   Если не добавить все это, то будут просто два человека, которые сидят друг против друга за столиком, что достаточно скучно и непонятно. Когда зрителю что-то не понятно, он быстро теряет интерес к снимку, как идеально технически он не был бы сделан.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий