четверг, 6 октября 2016 г.

Поиски ориентира в фотографии сдвинулись с мертвой точки: Йен Мосс.




   Любому новичку полезно иметь какие-то ориентиры в деле, где он планирует достичь определенных результатов. Обычно это кто-то, кто уже находится на вершине славы и является признанным, хотя бывают и забавные исключения.
  Естественно, что мысль в заглавии была сгенерирована на основе прочитанных мною книг по саморазвитию (саморазвитие  - это что-то для безработных)))). 
 На сегодня я рассмотрела ничтожно малое число известных фотографов. В этом блоге я старалась взять что-то полезное от каждого из них. 
  Некоторые фотографии мне нравились, или даже восхищали, но пока я не нашла среди них того человека, которому мне бы хотелось подражать (сколько пафоса;) ) Не в смысле копировать, а в смысле  научиться смотреть на мир через объектив также  как он (или она).
 Случайно я наткнулась на английский сериальчик об эдинбургском частном детективе "Преступления прошлого". Начав просмотр я практически сразу увлеклась именно операторской работой, напрочь забыв о сюжете (впрочем, судя по отзывам там ничего гениального с это точки зрения и нет).
 Меня  привлекло то, как безпроигрышно работают простые  композиционные приемы, если знать когда их применить (рамка, как у Элиотта Эрвитта, направляющие, баланс):



  Первой мыслью было восхищение Эдинбургом - тут же захотелось поехать туда фотографировать, но вскоре я поняла, что дело не только в архитектуре, но и в  работе оператора:


 Вот еще несколько простых, но эффектных  кадров с необычным освещением:


Следующие два приема  могут быть реализованы только в кинематографе или серии снимков:



1. сначала фокусируемся на переднем плане, потом - на заднем;
2. постепенное выцветание кадра, это говорит о том, что мы перемещаемся в события из прошлого.

 В конечном счете, найти главного оператора, которого на английском назвали Director of photography, не составило труда: им оказался Йен Мосс. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий