Плечи, руки, кисти - тема второй части заметок. Я их веду не только для ознакомления с таким подробным и полезным пособием, но и для того, чтобы систематизировать полученные сведения.
Плечи
Плечи не желательно располагать на одной линии к фотоаппарату, если это не формальный снимок. При повороте плеча в сторону камеры Мортенсен рекомендует его немного поднять (моя ремарка, а сильно поднятое плечо лишает человека шеи вообще), поскольку напряженные мышцы шеи выглядят не эстетично.
Руки
Стоит избегать поз когда руки визуально укорачиваются за счет перекрытия телом или неудачных ракурсов, сгиба под прямым углом. Оставляем достаточное количество предплечья, кисти.
Прогиб внутрь локтевого сустава также не эстетичен. Прижимая предплечье к туловищу, мы делаем его толще. Светлый фон на заднем плане перетягивает внимание, если его большие части проглядывают через просветы меду согнутыми руками.
Не режем кадром руку в локтевом суставе. особенно так,что создается иллюзия чужой руки.
Перекрещенные руки создают дополнительный визуальный центр притяжения внимания, что зачастую нежелательно в портретной съемке.
Если модель что-то держит в руках, то напряжение должно быть соизмеримо предмету. Не стоит судорожно сжимать со всей силы цветок или украшение, а лопата наоборот предполагает крепкий хват.
Кисти рук
Очень много ограничений, при которых запястья выглядят неестественно:
- сгиб под прямым углом в обе стороны;
- перекрытие второй рукой;
- сильно выпрямленное запястье.
Лучше всего ,когда запястье "следует" за кистями.
Пальцы не стоит изображать сильно растопыренными, переплетенными, "безжизненно расслабленными", сильно сжатыми.
Небольшая ремарка: Мортенсен рассматривает обнаженное тело, утверждая, что подобные ошибки справедливы и для одетых моделей. Поэтому помним, что неудачно "резать" тело может и одежда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий