пятница, 30 июня 2017 г.

Анализ фокусных расстояний

 На прошедшую в прошлое воскресенье фотовстречу я взяла только телевик. Основная задача - привыкать им снимать и начинать оценивать ходовые фокусные.
 Съемка проводилась в режиме приоритета диафрагмы с ограничениями по выдержке и исо. Для анализа использовался лайтрум.
 Конечно, такой эксперимент нельзя назвать "чистым", так как приходилось подстраиваться под работающих рядом коллег. Но на мой взгляд, в ряде случаев у меня было некое преимущество, хоть я и не засняла  окружающую модель архитектуру в той мере, что хотелось бы. С другой стороны, какие-либо ограничения присутствуют в любой съемке, да и реализовать все редко кому удается на 100%.

 Я разбила  фокусные по  существующим у Nikon и сторонних производителей  моделей, исходя из бюджетного сегмента.
  - 55-70 (как аналог Sigma 17-70)  43%
  - 70-105  (18-105 Nikon) 32%
  - 105-140( 18-140 Nikon) 15% 
  - 140-200 ( 70-210  f4 Nikon) 10%
 Безусловно, это всего одна съемка и возводить полученные данные в ранг непреложной истины я не буду. Но уже глядя на  имеющиеся результаты, становится понятно, что для кропа лучший аналог светосильного портретного телевика, это Sigma 50-150 f2.8, те же 70-200 от Nikon лишили бы нужных 55-70. И не зря  последние топовые кропы Nikon  часто идут с китом 18-140.
  По выдержкам могу сказать, что учитывая диафрагму 4-5,6, половина кадров сделана на установленной минимально возможной 1/250. В то же время, выдержки короче 1/640 составили только 10%. 

Выводы: Субъективно, лучшая картинка вышла на фокусном 135 мм, но  это относится скорее всего к конкретной съемке. Безусловно, наблюдать и анализировать нужно еще, но так, чтобы это не стало главной задачей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий