Конечно, нет. Как бы банально не звучало, но вы не экстрасенс, и понравиться всем не выйдет. Вопрос скорее в том, нужно ли вообще стремиться к этому и как приблизиться к идеалу.
По традиции - на эти размышления меня сподвигла заказчица, пришедшая по сарафану (мое объявление, что-то перестало работать после того, как я убрала слово "начинающий" из заголовка).
По-хорошему, надо вести учет потока поступающих клиентов и целенаправленно пиариться в максимально эффективных направлениях. Чего я, естественно, не делаю. Навскидку, люди приходят со старых съемок и по рекомендации моих друзей-фотографов.
Угодить клиенту = максимально соответствовать его ожиданиям. В идеале - превзойти их. Этого можно добиться несколькими способами:
- держать определенный уровень качества. Самое сложное, очень часто многое зависит от условий съемки и модели ( от этого, по хорошему, нужно уходить);
- нишевание: проводить одинаковые съемки (снимать только дни рождения детей в детских центрах, только девушек до 22 лет весом до 55 кг на природе, только байкеров и т.д.) Лично для меня это скучно и тормозит мое развитие. Да и приемлемое количество заказов найти будет достаточно сложно наше время;
- все подробно обсуждать с клиентом, показывать готовые работы. Не факт, что сработает, так как вы не всегда имеете идентичные примеры. К тому же выбранной клиентом студии не будет естественного света, на улице будет палить солнце, ребенок испугается аниматора и прочие непредвиденные накладки.
- убедить клиента, что сделанная вами работа - непревзойденный шедевр. У особо одаренных даром убеждения и страдающих звездной болезнью это получается и человеку становится стыдно за претензии. Я этого не умею, к сожалению или к счастью.
Первый пункт основан на двух вещах - умении и знаниях фотографа и наличии техники. Понемногу стараюсь собирать минимально необходимый набор, но все время возникают какие-то мелочи: то новая фотосумка, то сейчас прийдется покупать зарядное для аккумов. На мой взгляд, следующим шагом стоит покупка стойки с зонтом на просвет.
По навыкам - все те же книги и видеоуроки: недавно отсмотрела небольшой видеокурс по свету. Устаканились следующие вещи: согласование естественного и импульсного света в кадре. Основное - на импульсный свет не влияет выдержка, так как импульс 1/200-1/500 с в общем случае, и до 1/8000 с в случае высокоскоростной синхронизации. Еще достаточно важное наблюдение - источник света должен исходить из оправданной (возможной в реальной жизни) точки. Типичный пример съемка с софтом против закатного солнца - его лучше расположить не напротив, а несколько сбоку модели.
Конечно, для полноценных экспериментов нужна минимум еще одна вспышка, насадки, синхронизаторы и прочее, но будем обходиться постоянным светом и одной вспышкой (кстати, для из совместного использования скорее всего понадобятся гелевые фильтры)
В качестве практики - периодически работа и фотовылазки с друзьями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий