среда, 7 июня 2017 г.

Благодарные клиенты. Возможно ли угодить всем?

  Конечно, нет. Как бы банально не звучало, но вы не экстрасенс, и понравиться всем не выйдет. Вопрос скорее в том, нужно ли вообще стремиться к этому и как приблизиться к идеалу.
 По традиции - на эти размышления меня сподвигла заказчица, пришедшая по сарафану (мое объявление, что-то перестало работать после того, как я убрала слово "начинающий"  из заголовка).
  По-хорошему, надо вести учет потока  поступающих клиентов  и целенаправленно пиариться в максимально эффективных направлениях. Чего я, естественно, не делаю. Навскидку, люди приходят со старых съемок и по рекомендации моих друзей-фотографов.
  Угодить клиенту = максимально соответствовать его ожиданиям. В идеале - превзойти их. Этого можно добиться несколькими способами:
  - держать определенный уровень качества. Самое сложное, очень часто многое зависит от условий съемки и модели ( от этого, по хорошему, нужно уходить);
    - нишевание:  проводить одинаковые съемки (снимать только дни рождения детей в детских центрах, только девушек до 22 лет весом до 55 кг на природе, только байкеров и т.д.)  Лично для меня это скучно и тормозит мое развитие. Да и приемлемое количество заказов найти будет достаточно сложно  наше время;
- все подробно обсуждать с клиентом, показывать готовые работы. Не факт, что сработает, так как вы не всегда имеете идентичные примеры. К тому же   выбранной клиентом студии не будет естественного света, на улице будет палить солнце, ребенок испугается  аниматора и прочие непредвиденные накладки.
-   убедить клиента, что сделанная вами работа -  непревзойденный шедевр. У  особо одаренных даром убеждения и страдающих звездной болезнью это получается и человеку становится стыдно за претензии. Я этого не умею, к сожалению или к счастью.

 Первый пункт  основан на двух вещах - умении и знаниях фотографа и наличии техники. Понемногу стараюсь собирать минимально необходимый набор, но все время возникают какие-то мелочи: то  новая фотосумка, то  сейчас прийдется покупать зарядное для аккумов. На мой взгляд, следующим шагом стоит покупка стойки с зонтом на просвет. 
 По навыкам  - все те же книги и видеоуроки: недавно отсмотрела  небольшой видеокурс по свету. Устаканились следующие вещи:  согласование естественного и импульсного света в кадре. Основное - на импульсный свет не влияет выдержка, так как импульс 1/200-1/500 с в общем случае, и до 1/8000 с в случае высокоскоростной синхронизации.  Еще  достаточно важное наблюдение  - источник света должен исходить из оправданной (возможной в реальной жизни) точки. Типичный пример съемка с софтом против закатного солнца - его лучше расположить не напротив, а несколько сбоку модели.
 Конечно, для полноценных экспериментов нужна минимум еще одна вспышка, насадки, синхронизаторы и прочее, но будем обходиться постоянным светом и одной вспышкой (кстати, для  из совместного использования скорее всего понадобятся гелевые фильтры)
 В качестве практики -   периодически работа и фотовылазки с друзьями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий