понедельник, 22 мая 2017 г.

Заметки по Мортенсену. Часть первая.


 Цикл этих публикаций будет интересен только фотографам. Книга "Модель. Проблемы позирования" посвящена основным ошибкам, которые могут возникнуть  в портретной съемке.  Первое впечатление - эта книга должна стать библией любого портретиста. Охватить  и запомнить все  нюансы с первого раза вряд ли удастся. Первая часть - лицевой портрет.

  Задача портрета - показать  четко отделенные плоскости частей лица и переходы между ними без искажений. С учетом особенностей каждого человека.
  Чаще всего мы снимаем анфас, профиль и промежуточные положения. Иногда поворот головы может  уходить "за профиль" на 3/4.
    Освещение при съемке в профиль: рисующее, боковое, заполняющее. Выбор этого ракурса должен быть обоснованным, не все он подходит.
   Съемка в анфас предполагает достаточно симметричное лицо, нежелательна при близко расположенных глазах.
    Съемка и 3/ 4 и ее отклонения - наиболее естественное, добиться объемов без искажения легче всего, если точка съемки расположена чуть ниже головы.
                                                   Ошибки
   1. Прерванный профиль. линия щеки либо нетронута, либо четко прерывается носом. Дальний глаз должен быть либо четко виден, либо полностью скрыт. Некрасиво смотрятся ресницы из переносицы. Во избежание подобного - наклоните модель к фотоаппарату или разместите точку съемки  повыше.
  2. Уши также стоит либо показывать полностью либо скрывать,  фрагменты смотрятся некрасиво. 
    3. Наклон головы должен быть оправдан. С прямыми плечами в анфас он смотрится не естественно. для компенсации- попросите модель поднять плечо в сторону которого сделан  наклон.  
   4. Запрокидывать или сильно наклонять голову к  фотографу при съемке в анфас  не стоит - исказится перспектива ( напомню, это все касается лицевого портрета). пущенная голов в профиль - скромность, не злоупотребляйте таким ракурсом, это неинтересно.
                                                     Глаза
   Снимая в 3/4 может показаться, что глаза модели повернуты больше чем лицо, попросите немного скорректировать взгляд в сторону фотографа.
    Сильно выпуклые глаза лучше снимать в 3/4 с чуть прикрытыми веками, источник немного поднять повыше.
   Узкие и раскосые глаза лучше снимать в анфас, наклоним голову модели вперед, а взгляд направив выше фотографа. Свет - заполнение на 20-40 смещенное от центра.
                                                       Нос
  Некрасивые носы не снимайте в профиль. Ноздри  при запрокинутой голове смотрятся очень большими (я знала ,что это ужасно, но многие так часто делают).
                                                      Уши
 Снимая в анфас оттопыренные уши (если этот ракурс обязателен) можно поднять фотоаппарат повыше. В стандартном случае поворачивайте слегка голову модели.
                                              Второй подбородок
 Модель немного наклонена к фотографу  в поясе и слегка поднимает голову .  Точка съемки на 30-40 см выше головы модели. (Отличный ракурс - мне он понравился и   без 2-го подбородка)
  Большой подбородок и челюсть - лоб немного подать вперед, маленький - наоборот.
  
 Как быть если у человека недостатки  взаимоисключающие выгодные ракурсы  - экспериментируйте дамы и господа.
                                           Коротко о прическах
 Волосы по обе стороны плеч укорачивают шею. Полным людям лучше избегать причесок без объема.
 Увеличить полноту лица   можно: 
 - открыть уши;
 - прическа по обе стороны головы;
 -  прямой пробор;
 - закрыть лоб;
 -  длина волос  достигает плеч.
 Вытягивают лицо прически с боковым пробором локонами на лице и гулькой и открытым лбом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий