Многие начинающие фотографы (и не только фотографы, да и не только начинающие) в поисках признания сталкиваются с двумя противоположными советами: искать свой путь и опираться на "столпов" фотографии, таких как Картье-Брессон. Так что же делать?
Оба совета имеют как недостатки, так и преимущества.
Начну, пожалуй, с самоучек-индивидуалистов. Во-первых, если вы не изучали работы других фотографов, как узнаете, что придумали кардинально новое, а не очередной велосипед? За достаточно недолгий с исторической точки зрения период, творческими людьми были испробованы миллионы ракурсов, реализованы тысячи идей в самых невероятных условиях и ситуациях. Даже самые нелепые - бреющая своего возлюбленного полуодетая девушка в лав стори)))
Поэтому, для большинства "новых" подходов можно найти аналог в прошлом. Например, турецкий гений-самоучка Мустафа Дедеоглу.
Есть ли его работах что-то, что мы не видели раньше - вспорхнувшие голуби на площади, отражение мечети? Однако я полностью согласна с его советом, снимать как можно больше (уточню - вдумчиво снимать), но говорить о принципиально новых вещах в этих работах не приходится.
Я ни в коем случае не призываю отказываться от творческого поиска, сложить ручки со словами - "все, что можно снять гениально, уже снято". Нет не снято, конечно. Вспомним того же Дуано с поцелуем у ратуши - сколько таких поцелуев обычных людей в практически обычном городе (ну Париж, конечно, не совсем обычный) сделано до него? Но именно его кадр стал известен. А значит, шанс есть у каждого из нас сделать что-то, что войдет в историю.
Вопрос где искать? Делать серии "по мотивам" известных картин, музыкальных и литературных произведений, объединять жанры, эксперементировать во время съемки и обработки. Постоянно задаваться вопросом, как можно улучить кадр...
По поводу следования за "столпами" фотографии. Удачным кадрам известных фотографов предшествовали тысячи неудачных, а значит, изучая их можно приметить некоторые особенности хороших снимков и набить меньше шишек в процессе оттачивания мастерства.
Ловушка такого подхода в том, что вы можете превратиться в бездумного подражателя, не имеющего своего мнения и взгляда. К тому же высока вероятность, что ваши копии будут хуже оригинала, что понизит самооценку и рвение.
Важен баланс между подсказками и собственными находками. Отказаться от просмотра и изучения мастеров могут люди, имеющие визуальный опыт и вкус - дизайнеры, художники, архитекторы. Например, известный модельер Карл Лагерфельд увлекшись фотографий уже через год получил признание - ему доверили создать календарь Пирелли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий