понедельник, 19 декабря 2016 г.

Покадровая композиция

 После прочтения отзывов и обзоров крутых фотокамер, не забываю напомнить себе, что  важно не "чем", а "как" фотографировать. Поэтому возвращаемся к композиции в кино.

   Когда картинки, построенные по правилу третей перестанут радовать глаз,  возникает  необходимость копнуть поглубже. Идея написания этого поста возникла при просмотре ленты ВК и следующих картинок:



 
 Конечно, их там было несколько больше, но остальные еще проще геометрически, что не делает их менее эффектными. 
  Но после более внимательного просмотра всей серии картинок, начинаешь понимать  ее абсурдность (в этом основная проблема нашего века - отделить зерна от плевер в Интернете).
  Нет, безусловно, и диагонали, и сходящееся перспектива, и деление кадра - это  очень важно.  Но  все эти замысловатые построения были проведены  ПОСЛЕ съемки. Судя по линиям, 1 и 3 пример - аналогичны, хотя  любой  скажет, что это не так. 
  На третьем -  тональная перспектива, и  не оставь  оператор столько места внизу кадра (что скорее всего, это вызвано  дальнейшим движением персонажей или  эффектным "наездом" камеры для крупного плана) от нижней линии не осталось бы и следа. А верхняя проведена также спорно -  верх машины и шляпы? Вы действительно взглядом скользите по ним в первую очередь?
  На счет  Умы -  нижняя линия  как бы отделяет освещенный участок, который акцентирует  на второстепенных героях, добавляет глубины и поддерживает цветовую схему.  Зачем тогда ее продлили до конца кадра а не сделали, как на 2-м примере?  
  Вообще такой примитивный анализ как на этих иллюстрациях, не то что  полезен, а  даже вреден.  Расчертить линиями можно самую бездарную и банальную картинку, придав тем  самым ей глубокий смысл. 
   На самом деле важны точка съемки, ракурс, угол,цветовые и световые акценты,  согласование  цветов...  Эмоции персонажей в конце концов.

    В приведенной серии есть кадр, который меня особо впечатлил (хотя все они довольно интересны, портит впечатление только  их разбор):


 Взгляд моментально попадает на лицо, хотя на герое белая футболка, которая по идее, должна перетягивать наше внимание. Рука и перила повторяющие ее направление, интересный ракурс, узоры, ненавязчивая цветовая гамма - только первые впечатления. Это несколько  больше чем 2 квадрата + два треугольника (к тому же если вести по руке, то  второй будет трапеция:)))

 Вывод:
 Поверхностный анализ и желание ко всему подойти с линейкой гораздо менее эффективны, чем эстетическое впечатление. Именно оно дает  развитие  вкусу и воображению, так необходимым в любой творческой деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий