четверг, 22 декабря 2016 г.

Покадровая композиция -2



  Моя предыдущая публикация получилась несколько  жесткой и бескомпромиссной. Так что же я предложу взамен разгромленных схем, кроме отвлеченных терминов?

  Прежде  всего, стоит отметить, что главный объект в кадре  должен выделяться. Будь то картина, фильм или фотография, зритель должен без усилий  найти его. Задачи автора - направить взгляд  зрителя в нужную часть сцены, и, в случае с фото или картиной - удержать внимание как можно дольше (на мой взгляд, второй эффект в кино может быть реализован другими путями).

  Как выделить главный объект? 
  Я неустанно  возвращаюсь к этому вопросу, поскольку в своих работах использую не так много способов, как  хотелось бы.
 Итак, я применяю:
 - Фокус. Самый незамысловатый  прием. Размыв все, кроме  главного объекта, мы можем фотографировать его где угодно. Все будет выглядеть, как минимум пристойно, а в  случае с портретом, если случайно ухвачена естественная эмоция, то  довольно эффектно.
 - Тоновая перспектива. Объекты переднего плана светлее.  К сожалению, обычно  я делаю это на этапе обработки. Исключение - снимок с тортом:)
 - Контраст. Мною используется гораздо реже, в основном, при ретуши глаз, как одного из ключевых элементов портрета. 
 -  Цветовой контраст. Продуманно мной используется довольно редко - максимум - при выборе локации для съемок в студии. Хотя за задним планом стараюсь следить, но в этом направлении есть еще широкое поле для роста.
 - Виньетирование. Также  мой редкий союзник, хотя, возможно и напрасно.
- Правило третей и центральная симметрия - наипростейшие  композиционные приемы,  бывающие не  всегда в моем арсенале. Хотя и питаю слабость ко второму.
 Что я хотела бы видеть в своих фотографиях (то есть этого нет вообще или в незначительном количестве):
  - направляющие линии. Вспомогательные линии, по которым, взгляд приходит в точку нужную автору. Неудачные примеры начерченных линий (кадры были отличные!) мы лицезрели в предыдущем посте.
 Удачный в первом приближении:



Почему в первом? Он взят из кино, и не решает второй задачи, нужной для картин и снимков - удержание внимания. Для нее  должно быть несколько круговых направлящих, по которым зритель будет возвращаться к главному объекту попутно изучая все больше и больше деталей.
 Кроме  сложных направляющих в своих фотографиях хотелось бы видеть движение, цветовую гармонию, интересные световые схемы, ритмы, удачные ракурсы, геометрию (обожаю ее, но в своих работах вижу не часто. Хороший пример: Илья Рихтер).

Вывод достаточно однозначный - больше  ВДУМЧИВО снимать. Даже на коммерческую съемку ставить себе минимум одну задачу для улучшения картинки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий