Прежде всего, стоит отметить, что главный объект в кадре должен выделяться. Будь то картина, фильм или фотография, зритель должен без усилий найти его. Задачи автора - направить взгляд зрителя в нужную часть сцены, и, в случае с фото или картиной - удержать внимание как можно дольше (на мой взгляд, второй эффект в кино может быть реализован другими путями).
Как выделить главный объект?
Я неустанно возвращаюсь к этому вопросу, поскольку в своих работах использую не так много способов, как хотелось бы.
Итак, я применяю:
- Фокус. Самый незамысловатый прием. Размыв все, кроме главного объекта, мы можем фотографировать его где угодно. Все будет выглядеть, как минимум пристойно, а в случае с портретом, если случайно ухвачена естественная эмоция, то довольно эффектно.
- Тоновая перспектива. Объекты переднего плана светлее. К сожалению, обычно я делаю это на этапе обработки. Исключение - снимок с тортом:)
- Контраст. Мною используется гораздо реже, в основном, при ретуши глаз, как одного из ключевых элементов портрета.
- Цветовой контраст. Продуманно мной используется довольно редко - максимум - при выборе локации для съемок в студии. Хотя за задним планом стараюсь следить, но в этом направлении есть еще широкое поле для роста.
- Виньетирование. Также мой редкий союзник, хотя, возможно и напрасно.
- Правило третей и центральная симметрия - наипростейшие композиционные приемы, бывающие не всегда в моем арсенале. Хотя и питаю слабость ко второму.
Что я хотела бы видеть в своих фотографиях (то есть этого нет вообще или в незначительном количестве):
- направляющие линии. Вспомогательные линии, по которым, взгляд приходит в точку нужную автору. Неудачные примеры начерченных линий (кадры были отличные!) мы лицезрели в предыдущем посте.
Удачный в первом приближении:
- Виньетирование. Также мой редкий союзник, хотя, возможно и напрасно.
- Правило третей и центральная симметрия - наипростейшие композиционные приемы, бывающие не всегда в моем арсенале. Хотя и питаю слабость ко второму.
Что я хотела бы видеть в своих фотографиях (то есть этого нет вообще или в незначительном количестве):
- направляющие линии. Вспомогательные линии, по которым, взгляд приходит в точку нужную автору. Неудачные примеры начерченных линий (кадры были отличные!) мы лицезрели в предыдущем посте.
Удачный в первом приближении:
Почему в первом? Он взят из кино, и не решает второй задачи, нужной для картин и снимков - удержание внимания. Для нее должно быть несколько круговых направлящих, по которым зритель будет возвращаться к главному объекту попутно изучая все больше и больше деталей.
Кроме сложных направляющих в своих фотографиях хотелось бы видеть движение, цветовую гармонию, интересные световые схемы, ритмы, удачные ракурсы, геометрию (обожаю ее, но в своих работах вижу не часто. Хороший пример: Илья Рихтер).
Вывод достаточно однозначный - больше ВДУМЧИВО снимать. Даже на коммерческую съемку ставить себе минимум одну задачу для улучшения картинки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий