Идея купить бюджетный телевик терзала меня со времен покупки светосильного полтинника. На сегодня я провела им 2 небольших съемки в разных условиях и решила, что готова поделиться своими впечатлениями.
Вообще-то сегодня планировалась съемка на него на улице, но погода не позволила, а я решила не откладывать обзор.
Приобретенный экземпляр - предпоследняя модель 55-200 мм от Nikkor со стабилизатором 2 поколения и беззвучным ультразвуковым мотором с переменной диафрагмой 4-5,6. Выпускалась с 2007 по 2011 год. Вес - меньше 400 грамм. На сегодня не выпускается, модель была заменена на DX AF-S Nikkor 55-200mm 1:4-5.6G ED VR II.
Состояние конкретного экземпляра - хобот не выезжает, но имеет небольшие потертости. На самом корпусе и резинках дефектов нет. Линзы при ОЧЕНЬ дотошном изучении: 1 пылинка на задней и 1 микроцарапина около (1,5 мм) с краю на передней. Каких-то последствий этих дефектов на снимках я не обнаружила. Купить на него нормальный UV MC фильтр пока не удалось, а китайский Knight сожрал 1 стоп и был снят (я обычно пользуюсь ультраслимами от ExtraDigital).
Сразу оговорюсь, не сомневаюсь, что более новая модель лучше, но в любой покупке следует исходить из ее целесообразности. Дело в том, что безмоторные 70-210 1:4 по мнению авторитетных ресурсов на порядок лучше обоих моделей. Но так как замена фотоаппарата пока не планируется, я решила не откладывать покупку и что для моих нужд подойдет купленный экземпляр.
Покупался он в основном как альтернатива портретикам 85,105,135 мм в преддверии весны и начала активных съемок на улице. {Почему бы сразу ни купить светосильный фикс? Не снимая никогда на таких фокусных, я не знаю какое фокусное мне будет по нраву.} Ну, и как говорит мой друг, он пригодится для стрит фото без боязни, что тебя заметят. Так как условия пока не летные, проведенные мною съемки в помещении, как бы открыли его бонусные возможности.
Первый раз я рискнула его взять на детский утренник и не прогадала - со вспышкой в потолок на ISO 400 и диафрагме 7.1 получились светлые фотографии. Бритвенной резкости, ради которой мы покупаем фиксы, нет, но в данном сюжете она была бы и несколько неуместной. Утверждение, что он мылит, не относится к моему экземпляру - глазки резкие, реснички просматриваются даже на кропнутых кадрах. На мой взгляд, именно так должен рисовать портретник.
Вторая съемка проходила в светлом помещении, но в пасмурный день, поэтому пришлось открыть диафрагму, поднять ISO до 800 уже без вспышки. Диафрагма в большинстве случаев была 4,2-5, что изредка приводило к нерезкости второго участника съемки. Конечно, с таким ISO появились шумы, но картинка смотрится вполне пристойно. Также как и на первой съемке, промахов по фокусу почти нет, что не может не радовать.
ВЫВОДЫ: Пристегнув к фотоаппарату новый телевик, уже после первой съемки, с сожалением меняла его на другой. Он очень удобен и результат меня радует. Конечно, я обязательно буду практиковаться еще, но уже сегодня я могу с уверенностью брать его на коммерческие съемки. На сегодня в плане объективов я закрыла все нужные для типичных съемок фокусные расстояния.
ВЫВОДЫ: Пристегнув к фотоаппарату новый телевик, уже после первой съемки, с сожалением меняла его на другой. Он очень удобен и результат меня радует. Конечно, я обязательно буду практиковаться еще, но уже сегодня я могу с уверенностью брать его на коммерческие съемки. На сегодня в плане объективов я закрыла все нужные для типичных съемок фокусные расстояния.
Комментариев нет:
Отправить комментарий