суббота, 4 марта 2017 г.

Импрессионисты: цвет и эмоции


 Эта статья давненько была в планах. Первоначально  название должно быть "За что мы все так любим импрессионистов?". Но я  с удивлением обнаружила, что их не все любят.  
  Причина, которая разделяет людей на их поклонников и тех, кто считает "Фэ, что  это за мазня" на мой взгляд, кроется не в визуальном опыте или особенностях цветовосприятия. Самое логичное объяснение дает соционика. Итуитам нравятся экспрессионисты, а сенсорикам - нет. 
  Ремарка, чтобы не лезть в Гугл: интуит (основные черты) – это идея, философствования, размышления, а сенсорик - это практика, действия, опыт.

    Хотя классик Эдгар Дега  и современник Андре Кон должны примирить всех:




   Наиболее точно мои впечатления от этого направления в искусстве выразили на одном форуме: "А имперессионизм - он ведь очень выразительный, живой. В нём что-то мимолётное, свежее, зыбкое. словно быстрый взгляд или картинка из детства..." 
   Яркий представитель  импрессионистов и  вдохновитель многих последователей Клод Моне:





    Один из  моих любимейших эффектов в фотографии - пятна света через листву. Это это  явление нашло потрясающее отражение в картине Ренуара еще в ХIX веке. Второе полотно - работа Константина Коровина, где виртуозно прописана светотень. 


    И напоследок - современная израильская художница-дизайнер Тэлья Джонсон.  Охарактеризовать ее работы хочется двумя словами: "упоение цветом":

                                            
                       

Комментариев нет:

Отправить комментарий