Несколько последних моих фотосъемок выявили некоторое слабое место - а именно, кадрирование. Поэтому, закончив предыдущие изыскания о цвете на том, что нужно нарабатывать визуальный опыт, я перешла к композиции.
Что мы должны включить в кадр, а что оставить за его границами? Ответ на этот вопрос - основа удачного кадрирования. Это может быть цветовое соотношение на основе сложившихся цветовых гармоний, форма,направляющие, рамки и прочее. Один и тот же сюжет разные люди сфотографируют по-разному,включив в кадр то, что важно по их мнению.
1. Допустимо ли свободное кадрирование? Да, когда фотографу важно поймать определенный момент, событие случайное и вряд ли повторится. Но в этом случае мы часто можем сказать, что это кадр можно было снять лучше.
2.Один фотограф мне рьяно навязывал квадрат в мои сюжеты. Это хороший выбор в ряде случаев:
- разделение сюжета на 2 части;
- съемка симметричных объектов;
- вписывание сторонних геометрических форм;
- расположение объекта строго по середине кадра;
3.Интересный сюжет для вертикального кадра без людей - контраст и направляющие.
4.Иногда снимок происходящего вне главной сцены может быть очень эффектным. Чаще всего, кадр о проходящем "за кадром" интересен лишь в серии.
5. Противопоставление схожих объектов или их частей - отличное решение дял кадрирования.
Выводы: все эти умозаключения хороши, но бесполезны без реализации на практике. Лично мне стоит внимательнее относиться к заднему плану, бережнее "резать" людей и беспощаднее отсекать все лишнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий