среда, 22 февраля 2017 г.

Кадрирование по Фриману

   

  Несколько последних моих фотосъемок выявили некоторое слабое место - а именно, кадрирование. Поэтому, закончив предыдущие изыскания  о цвете на том, что  нужно нарабатывать визуальный опыт, я перешла к композиции.
  Что мы должны включить в кадр, а что оставить за его границами? Ответ на этот вопрос - основа удачного кадрирования. Это может быть  цветовое соотношение на основе сложившихся цветовых гармоний,  форма,направляющие, рамки и прочее.  Один и тот же сюжет разные люди сфотографируют по-разному,включив в кадр то, что важно по их мнению.
  1. Допустимо ли свободное кадрирование? Да, когда фотографу важно поймать определенный момент, событие случайное и вряд ли повторится. Но в этом случае мы часто можем сказать, что это кадр можно было снять лучше.
    2.Один фотограф мне рьяно навязывал квадрат в мои сюжеты.  Это хороший выбор в ряде случаев:
 - разделение сюжета на 2 части;
- съемка симметричных объектов;
 - вписывание сторонних геометрических форм;
 - расположение объекта строго по середине кадра;
  3.Интересный сюжет для вертикального кадра без людей -  контраст и направляющие.
    4.Иногда снимок происходящего вне главной сцены может быть очень эффектным.   Чаще всего, кадр о проходящем "за кадром" интересен лишь в серии.
  5. Противопоставление схожих объектов или их частей - отличное решение дял кадрирования.

 Выводы: все эти умозаключения хороши, но бесполезны без реализации на практике. Лично мне стоит внимательнее относиться к заднему плану, бережнее "резать" людей и беспощаднее отсекать все лишнее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий