суббота, 28 января 2017 г.

Приручение вспышки


В работе репортажного фотографа очень большую роль играет его умение работать со вспышкой. 

 В репортажной съемке в то время, как требования к композиции, смысловой нагрузке и высокохудожественности не самые жесткие,  качество снимков должно быть на высоте.  
 Вынуждена признать, что работая в помещениях, я просто направляла вспышку вверх в автоматическом режиме и забывала о ней, сосредоточившись на эмоциях и композиционной составляющей. Однако не всегда  такой подход давал нужный результат, приходилось дотягивать из теней информацию, а лица получались пересвечеными.
 Что-либо сделать сильными пересветами на  лицах не получилось - то случай, когда утверждение, что нужно сразу хорошо снимать,  актуально как никогда.
Потратив очень много времени на чтение и просмотр  видео, я вспоминала Скота Келби с его советами о стойках,  метровых диффузорах и так далее. Увы, это не всегда осуществимо в репортаже.

 Я вынесла для себя следующие вещи из  изученной сегодня информации:

 1. Снимая людей в темной одежде, стоит уменьшить автоматическую мощность, чтобы не пересветить лица. В случае очень светлой одежды, ее можно поднять. 
  2. Размер отраженного светового пятна зависит от расстояния до стены (потолка) и от угла. Если вы близко находитесь возле отражающей поверхности, стоит поставить угол на вспышке пошире.
 На моей вспышке минимальный угол 24 градуса, и снимая на 18 мм кита (что в пересчете  дает 27) появляется виньетирование.  
  3. Многие советуют отражать сбоку от потолка и стены одновременно, признавая, что условия не всегда позволяют такую роскошь. Еще эффективно смягчить свет можно направив вспышку назад, но  опять же, не везде это позволительно из-за цвета стен.
  4. Снимая ближе чем 60 см вы практически 100% получите пересветы (что делать -  попробовать направить вспышку назад и убавлять мощность, скорее всего.)
 5. Идеальный вариант для качественного репортажа  выносной минисофтбокс. Кроме того, что я не представляю во что это выльется с учетом стоимости колпаков в Донецке, сомневаюсь, что у меня снимки одной рукой будут нормальные по горизонту.
  Альтернатива - светосильный зум, полный кадр с нешумной матрицей. Что представляет собой забивание гвоздей айфоном. Об угрозах дорогой технике на танцполе  мне  кажется, не писал только ленивый.  Ее, конечно, используют  фанаты-энтузиасты или те,  чья стоимость услуг покрывает риски.
   Исо задирать придется в любом случае - стоит подумать о качественных шумодавах и обязательном формате Raw.
  6. При съемке комбинировать доступное освещение и вспышку. (тут советов не будет, так как в каждом конкретном случае свой рецепт).
   7. Заранее обследовать места съемки и поэксперементировать с настройками.

Выводы:  колпак на мою вспышку скоро приедет, но не думаю, что он существенно улучшит ситуацию. Ее улучшить могут только практика и удачные  места съемок. А о крупных портретах, которые мне так нравятся, придется забыть до покупки телевика.
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий