Величайшим мастером репортажа весь мир считает французского фотографа Анри Картье-Брессона, кроме самих французов - для них это Робер Дуано.
Причина таких суждений проста: Картье-Брессон запечатлел весь мир, в то время как Дуано работал лишь во Франции. Робер в свое время отказался от членства в Магнум фотос, поскольку это повлекло бы командировки, а покидать Францию он не хотел.
Тут хочется провести параллель с моим преподавателем, который тоже считает, что на родине есть громадное количество интересных сюжетов и ехать никуда не стоит. Их объединяет еще одна черта: фотоснимки получаются позитивными независимо от сюжета. Дуано по этой причине даже назвали мастером гуманистической фотографии. Подозреваю, что этот термин придумали исключительно для него.
Не покинул Францию Дуано и во время оккупации, хотя сюжетов для съемок было не так много, как хотелось бы (я думаю, этот снимок сделан в то время).
Не покинул Францию Дуано и во время оккупации, хотя сюжетов для съемок было не так много, как хотелось бы (я думаю, этот снимок сделан в то время).
Во время войны, Робер помогал заключенным бежать из тюрем и концлагерей, изготавливая фальшивые документы, ведь его первая специальность - гравер.
Обратимся к снимкам, посвященным мирному Парижу и его жителям.
Вернусь к утраченной в последнее время традиции блога: анализу с точки зрения композиционных приемов.
1 - взаимодействие людей в кадре (как главных героев таки второстепенных) + динамика;
2 - ритм, форма, вывеска, контраст (дети внизу с мальчиком)
3 - ритм, динамика, выделение светом
4 - контраст, ракурс, ритм (круги)
5 - ритм и текстура
6 - ритм и перспектива. А вообще- мне понравилось лицо изображенной женщины, как эмоция, так и черты лица.
Не могу обойти вниманием в своем блоге снимок Дуано, принесший ему известность и деньги: Поцелуй у Отель де Виль. Сделанный в 1950 для журнала Лайф, популярность к нему пришла в 1986 году, когда снимок расходился миллионными тиражами, что повлекло за собой множество судебных тяжб как аферистов, так и женщины-модели, которая впоследствии продала оригинал с подписью Робера после его смерти за 155000 фунтов.
Сам мастер оценил фотографию не высоко:" Эта поверхностная карточка, такие обычно продаются легко как дешевые проститутки".
Комментариев нет:
Отправить комментарий