вторник, 19 июля 2016 г.

Ман Рэй - Man Ray


 Сегодня речь пойдет о еще одном американце, чья семья эмигрировала из России - Ман Рэе.
  В заглавии изображен коллаж, принесший Ману известность в 1924 году - Скрипка Энгра. 

  Рэй получил художественное образование и вначале рассматривал фотографию как фиксацию своих работ, посетителей галерей и средство для заработка.  Занимаясь живописью, Ман много экспериментировал с различными стилями. Его тяга к новаторству не угасла и при занятии фотографией. Кроме интересных коллажей Рэй привнес в фотоискусство рэйографию и соляризацию. первая искажает  и преломляет изображение, а вторая - за счет повторной экспозиции негатива, придает мистические очертания.
  


 Одна из  цитат Мана "Я фотографирую только то, что не могу нарисовать" мне кажется довольно близкой, поскольку я с детства не была удовлетворена своими художествами (правда, не могу сказать, что сейчас полностью удовлетворена своими фотографиями). Как и многие фотографы, ккому я посвящаю свои заметки, Рэй вначале и в конце своей  карьеры творил в Париже, сотрудничая с модными журналами и общаясь с потрясающими личностями, такими  как Дали или Кало. 


 Современники отмечали его способность почувствовать внутренне состояние человека и передать его на снимке.Потерянная Вирджиния Вульф перед самоубийством:


 В то время все были увлечены образной передачей действительности, считая фотографию скучной. Именно благодаря Рэю, к ней вернулся общественный интерес. 




Какой основной вывод из творчества Ман Рэя можно сделать? Смелые эксперименты и поиск нового - залог развития, успеха и известности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий