Сегодня речь пойдет о еще одном американце, чья семья эмигрировала из России - Ман Рэе.
В заглавии изображен коллаж, принесший Ману известность в 1924 году - Скрипка Энгра.
Рэй получил художественное образование и вначале рассматривал фотографию как фиксацию своих работ, посетителей галерей и средство для заработка. Занимаясь живописью, Ман много экспериментировал с различными стилями. Его тяга к новаторству не угасла и при занятии фотографией. Кроме интересных коллажей Рэй привнес в фотоискусство рэйографию и соляризацию. первая искажает и преломляет изображение, а вторая - за счет повторной экспозиции негатива, придает мистические очертания.
Одна из цитат Мана "Я фотографирую только то, что не могу нарисовать" мне кажется довольно близкой, поскольку я с детства не была удовлетворена своими художествами (правда, не могу сказать, что сейчас полностью удовлетворена своими фотографиями). Как и многие фотографы, ккому я посвящаю свои заметки, Рэй вначале и в конце своей карьеры творил в Париже, сотрудничая с модными журналами и общаясь с потрясающими личностями, такими как Дали или Кало.
Какой основной вывод из творчества Ман Рэя можно сделать? Смелые эксперименты и поиск нового - залог развития, успеха и известности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий