На различных сайтах о фотографии можно встретить список фильмов, рекомендуемых к просмотру, а также тех, что посвящены фотографам.( Что-то я еще не переключилась на разговорный жанр, пишу как по работе)))
Наконец-то я выбрала время посмотреть фильм из составленного ранее списка. Это было "Фотоувеличение" 1966 года выпуска. Читая комментарии к нему, составить мнение не удалось - поскольку одни зрители причисляют его к фотошодеврам, другие - сокрушаются о потраченном времени на просмотр. Я не считаю себя знатоком киноискусства, поэтому не берусь спорить ни с кем из комментаторов, просто опишу свои впечатления.
Как я уже давно заметила, подсев на сериалы, полнометражные фильмы смотреть становится довольно скучно, поскольку скорость развития событий в них гораздо медленнее, в то время как количество сюжетных линий то же или даже меньше. Все это справедливо и по отношению к фильму "Фотоувеличение", где показан только один главный герой, а окружающий его мир - очень сжато и фрагментарно.
Хотя из этих отрывков можно все-таки составить представление о том, чем жила лондонская молодежь 60х. По-моему, именно эта атмосфера - самое ценное, что мне удалось из него почерпнуть: яркая одежда из ненатуральных тканей, повсеместное распространение марихуаны и, конечно, РОК-Н-РОЛЛ.
Хотя из этих отрывков можно все-таки составить представление о том, чем жила лондонская молодежь 60х. По-моему, именно эта атмосфера - самое ценное, что мне удалось из него почерпнуть: яркая одежда из ненатуральных тканей, повсеместное распространение марихуаны и, конечно, РОК-Н-РОЛЛ.
|
Прошу прощения за качество скринов, но лучше не вышло.
Образ рок-н-ролльщиков у большинства людей основан на достаточно маргинальных его представителях: грязные, ободранные, скорее всего, под тяжелыми наркотиками и с севшим голосом. В последнее время я слушаю ранний рок, поэтому музыка в фильме мне понравилась. Как песни, так и внешний вид исполнителей резко контрастирует с более поздними рок-звездами. Это чистенькие, аккуратные, с юношескими прыщами мальчики. Один из них раскурочил гитару на сцене - в стиле The Who, по задумке режиссера. Во втором гитаристе можно узнать юного Джимми Пейджа.
Вернемся к фильму.
Безусловно, главный герой живет так, как хотел бы жить любой творческий человек: работать над личными проектами (съемки в ночлежке), отбиваться от назойливых молодых поклонников, издеваться над моделями, иметь крутую студию и помощников, жить в мансарде, пить вино и ездить на кабриолете.
Его поведение при возникновении моральной дилеммы, опять же легко предсказуемо: кинуться к друзьям, не найти у них поддержки и забыться при помощи травы. А когда дым в голове рассеется, надеяться, что проблема тоже исчезнет и ее можно забросить как воображаемый теннисный мяч.
В принципе, многие люди живут так и сейчас, заменяя легки наркотики алкоголем или лживыми обещаниями себе и окружающим.
Лично я о потраченном на просмотр времени не жалею, в тоже время этот фильм не станет моим любимым и вряд ли я захочу его пересмотреть снова. Кроме музыки, и атмосферы того времени, понравилась работа оператора (кадр в заглавии статьи) цветовая гамма - кстати, он номинировался на премии по последним двум пунктам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий