пятница, 29 июля 2016 г.

Фотоувеличение

    На различных сайтах о фотографии можно встретить список фильмов, рекомендуемых к просмотру, а также тех, что посвящены  фотографам.( Что-то я еще не переключилась на разговорный жанр,  пишу как по работе)))
 Наконец-то я выбрала время посмотреть фильм из составленного ранее списка. Это было "Фотоувеличение" 1966 года выпуска. Читая комментарии к нему, составить мнение не удалось - поскольку одни зрители причисляют его к фотошодеврам, другие  - сокрушаются о потраченном времени на просмотр. Я не считаю себя знатоком киноискусства, поэтому не берусь спорить ни с кем из комментаторов, просто опишу свои впечатления.
 Как я уже давно заметила, подсев на сериалы, полнометражные фильмы смотреть становится довольно скучно, поскольку скорость развития событий в них гораздо медленнее, в то время как количество сюжетных линий то же или даже меньше. Все это справедливо и по отношению к фильму "Фотоувеличение", где показан только один главный герой, а окружающий его мир - очень сжато и фрагментарно. 
 Хотя из этих отрывков можно все-таки составить представление о том, чем жила лондонская молодежь 60х. По-моему, именно  эта атмосфера - самое ценное, что мне удалось из него почерпнуть: яркая одежда из ненатуральных тканей,  повсеместное распространение марихуаны и, конечно, РОК-Н-РОЛЛ.


 Прошу прощения за качество скринов,  но лучше не вышло.
 Образ рок-н-ролльщиков у большинства людей основан на достаточно маргинальных его представителях: грязные, ободранные, скорее всего, под тяжелыми наркотиками и с севшим голосом.  В последнее время я слушаю ранний рок, поэтому музыка в фильме мне понравилась. Как песни, так и внешний вид исполнителей  резко контрастирует с более поздними рок-звездами. Это чистенькие, аккуратные, с юношескими прыщами мальчики. Один из них раскурочил гитару на сцене  - в стиле The Who, по задумке режиссера. Во втором гитаристе можно  узнать  юного Джимми Пейджа.
  Вернемся к фильму. 
 Безусловно, главный герой  живет так, как хотел бы  жить любой творческий человек: работать над личными проектами (съемки в ночлежке), отбиваться от назойливых молодых поклонников, издеваться над моделями,  иметь крутую студию и помощников, жить в мансарде, пить вино и ездить на кабриолете.
  Его поведение при возникновении  моральной дилеммы, опять же легко предсказуемо: кинуться к друзьям, не найти у них поддержки и  забыться  при помощи травы. А когда дым в голове рассеется, надеяться, что проблема тоже исчезнет и ее можно забросить как  воображаемый теннисный мяч.
 В принципе, многие  люди живут так и сейчас, заменяя  легки наркотики  алкоголем или лживыми обещаниями  себе и окружающим.
  Лично я о потраченном на просмотр времени не жалею, в тоже время этот фильм не станет моим любимым и вряд ли я захочу его пересмотреть снова. Кроме музыки,  и атмосферы того времени, понравилась работа оператора (кадр в заглавии статьи) цветовая гамма - кстати, он номинировался на премии по последним двум пунктам.



Комментариев нет:

Отправить комментарий