воскресенье, 8 мая 2016 г.

Александр Родченко

Как и любой начинающий фотограф, я  периодически задумываюсь о поиске индивидуального стиля. Хотя на этом этапе развития, наверно, нужно учиться просто хорошо снимать классику. 
  В таких поисках невозможно обойти Александра Родченко: обладателя легко узнаваемого стиля.

 Подбирая иллюстрации к этой публикации в Google, я уже на третьем снимке  чуть не попалась на отличную имитацию.  Что именно меня смутило, не могу сказать точно, скорее всего на подсознательном уровне я уловила, что картинка сделана современным оборудованием.
   Стоит сказать о том, что Александр Михайлович создавал новые направления в графике и дизайне, используемые до сих пор и являющиеся визитной карточкой советских  журналов и плакатов, созданных им лично или в тандеме с Маяковским:



 Те же  динамичные линии и контраст мне нравятся в его  репортажных  и архитектурных снимках.  Хотя как фотограф, он знаменит благодаря невероятным ракурсам: верхней, нижней точке съемки.  Родченко всячески боролся с  стандартной съемкой "от пупа", публикуя свои работы во многих советских журналах.


 Для современного зрителя, пожалуй, лишь средний снимок покажется  интересным, поскольку работать  в стиле Родченко  не пробуют лишь единицы. Но в 1920-х и позднее эти кадры действительно были революционными.


 Третий кадр  мне очень нравится - пробую его  имитировать и выложу в комментариях к этому посту.
 Еще я обратила внимание на фотографии Родченко с двойной экспозицией: прием, который с завидной регулярностью постят в социальных сетях желающие выделиться.



Наиболее известная его серия  Дом на Мясницкой.  Мне лично еще нравятся репортажные снимки Скорой помощи, пара кадров ненавязчиво рекламирует мерседес, но в то время это так не воспринималось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий