Как и любой начинающий фотограф, я периодически задумываюсь о поиске индивидуального стиля. Хотя на этом этапе развития, наверно, нужно учиться просто хорошо снимать классику.
В таких поисках невозможно обойти Александра Родченко: обладателя легко узнаваемого стиля.
Подбирая иллюстрации к этой публикации в Google, я уже на третьем снимке чуть не попалась на отличную имитацию. Что именно меня смутило, не могу сказать точно, скорее всего на подсознательном уровне я уловила, что картинка сделана современным оборудованием.
Стоит сказать о том, что Александр Михайлович создавал новые направления в графике и дизайне, используемые до сих пор и являющиеся визитной карточкой советских журналов и плакатов, созданных им лично или в тандеме с Маяковским:
Те же динамичные линии и контраст мне нравятся в его репортажных и архитектурных снимках. Хотя как фотограф, он знаменит благодаря невероятным ракурсам: верхней, нижней точке съемки. Родченко всячески боролся с стандартной съемкой "от пупа", публикуя свои работы во многих советских журналах.
Для современного зрителя, пожалуй, лишь средний снимок покажется интересным, поскольку работать в стиле Родченко не пробуют лишь единицы. Но в 1920-х и позднее эти кадры действительно были революционными.
Третий кадр мне очень нравится - пробую его имитировать и выложу в комментариях к этому посту.
Еще я обратила внимание на фотографии Родченко с двойной экспозицией: прием, который с завидной регулярностью постят в социальных сетях желающие выделиться.
Наиболее известная его серия Дом на Мясницкой. Мне лично еще нравятся репортажные снимки Скорой помощи, пара кадров ненавязчиво рекламирует мерседес, но в то время это так не воспринималось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий