четверг, 30 июня 2016 г.

Ричард Аведон - Richard Avedon

 В последнее время я публикую большую часть собственных размышлений и фотографических опытов, что выглядит довольно самоуверенно для  моего уровня. Поэтому вернемся к деятельности признанных мастеров,таких как Ричард Аведон.
  Ньюйоркец  русского происхождения увлекся фотографией в 13 лет. Ричард часто просматривал журналы мод в магазине одежды отца и копировал снимки из них  на своей младшей сестре. В видеокурсах я часто слышала советы о том, что за качественной современной фотографией нужно обратиться к фэшн индустрии. Аведон следовал этому совету почти 80 лет назад.
 Он променял фотографию на поэзию в старших классах и даже попытался получить соответствующее образование. Но вскоре вернулся к своему первому увлечению,хотя Аведон признает, что литература оказала огромное влияние на его развитие. Мне кажется, что он имеет ввиду воображение, ведь вместе с Ирвином Пенном они привнесли в фэшн минимализм в студию и динамичный плэнер.


 Первый кадр  подводит к тому, что уже во времена работы Ричарда прибегали к обыгрыванию чужих работ. Я могу ошибаться, но уж очень он напоминает мне снимок Картье -Брессона. А  много позже Эрвитт  сделал кадр по мотивам этой фотографии Аведона:


 Как можно заметить, о тупом копировании речи нет - каждый снимок  оригинальнее предыдущего: Картье-Брессон-Авдеон-Эрвитт.
   Сотрудничая с журналами мирового уровня (Харпер базар и Вог), которыми он любовался в подростковом возрасте, в 35 лет Ричард вошел в десятку лучших фотографов по версии журнала Современная фотография (вот и первая амбициозная цель для начинающего). 
Кроме динамики и безудержной фантазии, меня в его работах привлекают простые композиционные приемы (Далай лама) и интересное раскрытие образов  (Марлон Брандо)



Столкнувшись с некоторыми цитатами Аведона, я понимаю, что мыслю в том же направлении (опять мой апломб): 
«Если я хотя бы один день не занимался чем-нибудь, связанным с фотографией, мне казалось, что я пропустил что-то очень важное — как будто забыл проснуться».
«Мои портреты больше обо мне, чем о тех, кого я фотографирую».

Комментариев нет:

Отправить комментарий